Информация о школе | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 15:05

Средняя школа №20

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме.
07.11.2011, 18:48

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме.

      Ни одна сфера человеческой деятельности, а сфера образования в первую очередь, не может быть свободна от глобальных эволюционных, инновационных и революционных процессов, происходящих в политической, экономической, культурной, образовательной, технологической, информационной и других средах, в которых развивается любой социум.

        Перед тем, как начать говорить об инновациях в сфере дистанционного обучения, мне хотелось бы дать определение понятия «инновации»  в общем:

Инновация (англ. "Innovation") — это успешно реализованное новшество (внедренное).

 

Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и учебных средств, и образовательных ресурсов.

На сегодняшний день дистанционное образование является основным способом получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и живущих в отдалённых районах Тульской области. Именно это и стало целью образования нашего Центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наш Центр был создан в сентябре 2009 года по приказу департамента образования Тульской области № 1070 от 5 августа 2009 года «Об организационных мероприятиях по созданию центра дистанционного образования детей-инвалидов» на базе Школы-интерната I и II вида по адресу ул. Бундурина, 56. По этому адресу мы находимся и по настоящий момент.

В 2009-2010 учебном году в ЦДО обучались 5 учеников и работали всего 8 педагогов. Центр занимал всего 1 кабинет. По результатам года стало понятно, что такая форма обучения очень эффективна, ребята из отдалённых районов и по состоянию здоровья часто пропускавшие занятия получили возможность регулярно заниматься с педагогами, повысились показатели успеваемости.

С августа 2010 года ЦДО занимает 4 отдельных кабинета: 1. Интернет-класс, 2. Методический кабинет. 3. Кабинет очных занятий, 3. Кабинет для специалистов.

Интернет – класс – это кабинет, в котором находятся 12 аппаратно – программных комплексов учителя, с помощью которых ведётся дистанционное обучение. Работают одновременно несколько педагогов.

В методическом кабинете хранятся все рабочие программы, календарные планы, необходимый дидактический материал, образовательные электронные ресурсы.

Кабинет для очных занятий оснащён специализированной аппаратурой для детей с различными видами заболеваний. Здесь расположены АПК ученика с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Кроме того, есть интерактивная доска, проектор, развивающие конструкторы. В этом кабинете проводятся занятия с детьми в очной форме по мере необходимости.

На начало 2011-2012 учебного года в нашем центре обучалось 158 учеников. 33 ученика находится на полном обучении и 125 учащихся получают услуги по дополнительному образованию. С октября количество учащихся увеличилось: было зачислено на дополнительное образование 17 человек.

В чём отличия полного образования от дополнительного? Ученики, зачисленные в ЦДО на полное образование, изучают все общеобразовательные предметы в дистанционной форме. При получении услуг по дополнительному образованию ученики получаю знания по выбранным предметам. Для выбора родителям и ученикам предлагается 17 различных курсов. Количество часов в неделю для изучения этих курсов определяется возрастом учащегося ( 0-1 класс – 1 час в неделю, 2-8 классы – 2 часа в неделю, 9-11 классы – 3 часа в неделю).

Все ученики  обеспечены аппаратно – программным комплексом и подключением к сети Интернет по месту проживания.

На данный момент в ЦДО работают 48 педагогов. Все педагоги прошли предварительное обучение и получили документы об окончании государственного образца.

Кроме того, в декабре 2010 года на базе Тульского педагогического университета проводились курсы обучения родителей работе с электронными образовательными ресурсами и программным обеспечением.

В этом учебном году также планируется обучение педагогов и родителей.

Использование различных образовательных ресурсов и компьютерных программ зависит от формы работы на уроке.

В дистанционном обучении есть две основных формы – это он-лайн обучение (процесс обучения в реальном времени) и оф-лайн обучение.

Обучение он-лайн является основной формой работы на уроке. Это обучение с использованием Интернета и программы скайп, позволяющих педагогу и ученику видеть друг друга в данных момент. Ещё одна форма проведения урока – это общение в программе ICQ. Эта программа позволяет отсылать данные, переписываться с учениками в реальном времени.

Среди оф-лайновых форм проведения занятий можно выделить работу на сайтах, форумах, с поисковыми страницами в сети Интернет, отправку и получение данных по электронной почте.

Неотъемлемой частью дистанционного обучения является использование системы Moodle. Это система, содержащая учебные курсы по различным направлениям: общеобразовательные и факультативные предметы.

На сайте нашей школы была установлена оболочка Moodle. Педагогами нашего центра в ней уже разработаны 63 курса.

Кроме того, с января 2011 года на нашем сайте размещена ссылка на электронный журнал. Это аналог обычного классного журнала, который был создан специально для дистанционного обучения. После каждого проведённого занятия педагоги отмечают в нём тему урока, домашнее задание, выставляют оценки за урок и комментируют работу ученика во время занятия. Все данные автоматически фиксируются в электронном дневнике учащегося, который просматривается родителями.

Финансирование Центра осуществляется за счёт федерального и регионального бюджетов.

В период с 2009 по 2011 год ЦДО получены и реализованы  средства по 3 госконтрактам общей суммой 41 млн. 850 тыс. рублей. На эти средства были приобретены 168 АПК учеников и 80 АПК педагогов, подключены к сети Интернет 248 адресов.

Что же такое аппаратно-программный комплекс ученика? Это всё необходимое для занятий оборудование и программное обеспечение с учётом физических особенностей детей и их заболеваний: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, наушники, микрофон и т.д..

Аппаратно-программный комплекс педагога включает в себя ноутбук, принтер, сканер, наушники, микрофон и т.д.

Важная роль в процессе дистанционного обучения отводится социализации детей, их общению друг с другом. Помимо виртуального общения, огромное внимание педагогами уделяется организации встреч, внеклассных мероприятий, праздников.

Это линейка, посвящённая 1 сентября, праздник День матери, Новый год, праздник Весны. В ЦДО организована выставка работ учащихся.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 853346
Просмотров: 955 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz