Информация о школе | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 12:06

Средняя школа №20

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [32]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Новые стандарты образования

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к формированию и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

  • укрепления российской государственности;
  • развития в России гражданского общества;
  • повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования (воспитания).

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

ФГОС зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 и введен в действие с 01.01.2010. Основные характеристики нового стандарта:

  • новый формат Стандарта (рамочный документ);
  • новое содержание Стандарта (совокупность требований);
  • расширение функций и пользователей Стандарта;
  • новое методологическое основание (системно-деятельностный подход).

Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания, определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, находя свое отражение во внеурочной и внешкольной деятельности, и создавать тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.

Научная основа: фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Основные национальные ценности: патриотизм, гражданственность, социальная солидарность и т.д.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и является основой объективной оценки уровня образования обучающихся. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Новые стандарты образования направлены на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;
  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; 
  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт выступает как совокупность трех систем требований:

  • требования к структуре ООП (организационные и педагогические условия деятельности системы образования);
  • требования к результатам освоения ООП (ожидаемые достижения системы образования);
  • требования к условиям реализации ООП (ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы).

Результатам:

  • личностные, метапредметные, предметные результаты;
  • преемственность результатов для разных ступеней;
  • системно-деятельностный подход.

Структуре:

  • наличие частей обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение;
  • определение разделов ООП (содержательно и количественно);
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности;
  • включение «неаудиторной занятости».

Условиям:

  • кадровым;
  • финансовым;
  • материально-техническим;
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

Новый стандарт образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик обучающегося:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Новый государственный образовательный стандарт – важный шаг в реформировании школы, предполагающий переход системы образования РФ на качественно новый уровень.

Категория: Мои статьи | Добавил: 853346 (14.06.2012)
Просмотров: 2128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz